Информация об авторе проекта | |
ФИО | Качева Елена Валерьевна |
Город, область | г. Златоуст, Челябинская область |
Номер или название школы | МАУ "Центр методического и хозяйственного обеспечения" |
Информация о проекте | |
Название проекта | Приключения любознательных |
Девиз, слоган, цитата | "Ужасно нтересно всё то, что неизвестно!" Гр. Остер |
Краткая аннотация | Сказки Р. Киплинга - это сказки о любознательных и для любознательных. С ними можно путешествовать по континентам (нет только Антарктиды), можно изучать животный мир и природные зоны. Но нужно тщательно анализировать информацию, заключенную в этих сказках! Участники проекта не только научатся работать с художественными текстами, они смогут провести исследования сказок Киплинга и сочинить свою сказку для любознательных Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимые человеку XXI века: |
Предметная область | литературное чтение |
Межпредметные связи | русский язык, окружающий мир, ИКТ, ИЗО |
Возраст участников | 3 классы |
Приблизительная продолжительность проекта | 16 января - 06 февраля 2017г. |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Сетевой внеурочный проект «Приключения для любознательных» может быть реализован в рамках ФГОС НОО в помощь изучению учебных предметов «Литературное чтение» и "Окружающий мир" в 3 классе. Проект направлен на развитие у учеников творческих способностей и формирование основ научного мировоззрения, развитие коммуникативных умений для эффективного сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Участие в проекте поможет конкретизировать и систематизировать представления, полученные в ходе изучения тем «Авторская сказка», «Разнообразие животных», «Природные зоны». Проект основан на межпредметных связях литературного чтения с окружающим миром и русским языком, возможно использование математических навыков перевода одних систем измерения в другие. |
Планируемые результаты обучения | В ходе проекта учащимся будет дана возможность сформировать следующие умения: личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; чувства ответственности за выполнение своей работы при работе в группе; метапредметные: умение находить информацию в различных источниках (книги, интернет); выделять и анализировать информацию из художечственных и научно-популярных текстов; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Зачем сочиняют сказки? |
Проблемные вопросы учебной темы | Почему говорят, что сказка - ложь?
Какой намёк в сказке будет уроком?
Как сочинить сказку? |
Частные вопросы учебной темы | 1.1. Что можно узнать из сказки?
1.2. Нужен ли сказке вымысел?
1.3. Как отличить правду от вымысла? 2.1. Где живут герои сказок Р. Киплинга? 2.2. Какие природные зоны описал Р. Киплинг в сказках? 3.1. Как словом показать характер героя
3.2. Может ли рисунок передать настроение? 3.3. Как интонацией передать характер героя? 3.4. Как можно нарисовать сказку? |
План оценивания | |
| викторина, стартовая презентация, мозговой штурм |
| Дневник приключений; Ментальная карта; Шаги успеха; Таблица взаимооценивания; форумы для координаторов и участников |
| Рефлексия участников проекта; Рефлексия координаторов |
описание методов оценивания | Викторина является инструментом оценивания знаний, навыков поиска информации, уровень ИКТ участников и КП до начала проекта. Вводная презентация учителя нацелена на развитие у учеников критического мышления, выработку умений и навыков самоуправления процессом своего обучения, представления темы программного учебного материала в интересной для учеников форме, организацию коллективной учебной деятельности, позволяет сформулировать проблемные вопросы учебной темы. Мозговой штурм позволяет участвовать в структурированном взаимодействии всем ученикам, развивает навыки эффективной коммуникации; в ходе обсуждения ученики , совместно составляют вопросы, направляющие проект. Дневник приключений учит планировать и организовывать свою деятельность, контролировать выполнение поставленных задач, корректировать свою работу в процессе выполнения и после её завершения. Осознавать собственный вклад в работу команды, адекватно оценивать своё взаимодействие с членами команды. Бланки самоконтроля по этапам призваны развить навыки самоконтроля. Через бланки учащиеся привлекаются к оцениванию в проекте. Формируются навыки критического мышления, анализа и оценки. Таблица продвижения команд в проекте предназначена для текущего контроля и самоконтроля участников проекта. Критерии оценивания итогового продукта в проекте призваны развить навыки самоконтроля. Формируются навыки критического мышления, анализа и оценки, навыки работы по заданным показателям. Таблица оценивания итогового продукта предназначена для оценивания итогового продукта проекта. Оценивание включает самооценку и взаимооценивание. Форумы для участников проекта развивают коммуникативные умения, навыки критического мышления, анализа полученной информации. Через рефлексию участники стараются выражать свои мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваться своими идеями с другими участниками и авторами проекта, анализируют собственные мыслительные операции. Происходит закрепление полученных во время проекта знаний, активная переоценка представлений с включением новых понятий, формирование долговременных знаний. Рефлексия координаторов проекта позволяет подвести итоги организации работы команд в проекте, выявить “узкие” места проекта и его достоинства |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Для участия в проекте необходимо: Для участия в проекте необходимо: умение читать и понимать художественный и познавательный текст; умение излагать текст своими словами; уметь работать со словарем; иметь первоначальные навки работы с картой; иметь первоначальные навыки работы на компьютере: вводить текст, иметь представление о форматировании текста; иметь первоначальные навыки работы в интернете: иметь представление об электронной почте, регистрации на сайте, пароле; иметь первоначальный навык поиска информации в Интернете |
мероприятия | Продолжительность проекта: с 16 января - по 06 февраля 2017г. Сборы (20 декабря 2016г.- 15 января 2017г.):
- Анонс на сайте Nachalka.com; - Викторина Вебинар для координаторов проекта; - Метка на колективной карте;
- Стартовая презентация проекта;
Приключение первое (16 - 19 января 2017г.): - Работа с текстом одной из сказок Р. Киплинга (по выбору команды); - По итогам своей работы каждая команда создаёт ментальную карту c характеристикой литературных героев сказки и географических объектов. Определяют элементы вымысла в сказке, обосновывают выбор автора и делают вывод;
- Размещение в метке своей команде ссылки на ментальную карту;
- Самоконтроль команды.
Приключение второе (20 - 26 января 2017г.): - Работа с коллективной интерактивной картой “Приключения любознательных”; - Каждая команда выбирает направление исследования: Африка, Австралия, Евразия, Южная Америка, фиксирует свой выбор в Таблице самозаписи;
- В Таблице самозаписи каждая команда выбирает сказку, по которой будет проведено исследование: природные зоны и животный мир сказки, маршрут героев сказки;
- Координация работы каждой группы исследователей - на форуме;
- Разместить ссылки на созданные продукты на коллективной интерактивной карте в теле метки выбранной сказки;
- Самоконтроль команды.
Приключение третье (27 января - 06 февраля 2017г.): - Создание сказки-подражания по мотивам сказок Р. Киплинга по континентам, не отражённых в сказках (Антарктида, Северная Америка, Австралия); - Создать иллюстрации к собственной сказке;
- Созданную сказку представить в текстовом формате (гугл-документ), по желанию (дополнительно) - видео (скрайбинг);
- Поставить метку на коллективной интерактивной карте “Приключения любознательных” в соответствии с местом действия сказки;
- Разместить ссылки на созданные продукты в метке коллективной интерактивной карте “Приключения любознательных”;
- Самооценка и взаимооценка команд результатов этапа
Возвращение домой (07 - 09 февраля 2017г.): - Рефлексия для участников проекта; - Рефлексия для координаторов проекта. Подведение итогов - 10 - 14 февраля 2017г. |
Продукты проектной деятельности детей | ментальная карта
коллективная интерактивная карта "Приключение любознательных"
сказка-подражание Р.Киплингу |
Форма проведения | путешествие по континентам (вся работа в проекте будет проходить на карте) |
Правила для участников | 1. Будьте любознательными: - задавайте вопросы! - читайте инструкции! - пользуйтесь обучалками! - знакомьтесь с работами участников! 2. Старайтесь быть современными: - работайте командой! - помогайте другим! - прислушивайтесь к чужому мнению! - оставляйте отзывы о работах участников! 3. Стремитесь к результату: - доводите свою работу до совершенства! - соблюдайте авторское право! - помните, что по делам и честь! |
Материалы для дифференцированного обучения | |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | для мотивации таких учеников можно поручить создание иллюстраций к сказким, поиск дополнительной информации в Интернете, роль оператора при создании скрайбинга или озвучивать одну из ролей вновь созданной сказки |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | подобной группе учеников необходима будет дополнительная работа со словарями Д.Ушакова или С.Ожегова. Можно использовать также онлайн переводчик Гугл для перевода инструкций, материалов проекта на родной язык. Кроме того, ученикам этой группы можно предложить создание иллюстраций к сказке или роль оператора при созданиии скрайбинга |
Одаренный ученик | для одарённых учеников можно предложить дополнительное задание "Из чего состоит сказка?", создание сценария для скрайбинга (3-й этап). Можно поручить также создание дополнительных заданий по сказкам learningapps |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | компьютеры, принтер, мультимедийный проектор, экран, флешкарты |
Программное обеспечение | электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер (желательно GoogleChrome), текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, энциклопедии на CD-ROM |
Материалы на печатной основе | Сказки Р. Киплинга: "Слонёнок", "Откуда у Кита такая глотка", "Рикки-Тикки-Тави", "Отчего у Верблюда горб", "Откуда взялись Броненосцы", "Как Краб играл с морем", "Как Леопард получил свои пятна", "Откуда у Носорога шкура", "Сказание о Старом Кенгуру" |
Другие принадлежности, если необходимо | бумага, краски, ножницы, картон, кисти. При выборе аппликационного скрайбинга - материалы для изготовления героев и декораций |
Информационные источники в Интернете | 1. Шапиро, Я. Сказки пяти континетов / Я. Шапиро // Режим доступа: http://mreadz.com/read293741/p1 (дата обращения: 23.06.2016) |
Web-сервисы | Googlemaps - для работы на карте "Приключения любознательных" |
Организация взаимодействия с координаторами команд | - форум для руководителей; |
Примечания автора проекта |