000

Итоги проекта "Волшебство алгоритма" 2015

Закончился проект «Волшебство алгоритма». 29 команд из разных уголков нашей огромной страны успешно финишировали в алгоритмическом марафоне продолжительностью в месяц. Шаг за шагом участники проекта в ходе сетевого сотрудничества и совместной работыузнали, в чём сила алгоритма, увидели, что  алгоритмы окружают нас повсюду, осознали полезность составления алгоритма при решении сложной и трудной работы, нашли способ, который помогает не сбиться на пути к цели, а также убедились в том, что алгоритм действий, доведённый до автоматизма, позволяет сэкономить время для занятий любимым делом. Четвероклассники научились сотрудничать в команде и приобрели навык удалённого сотрудничества с исполшьзованием возможностей сети Интернет. 

Благодаря слаженной работе организаторов проекта, координаторов школьных команд и неиссякаемой творческой энергии и желанию участников проекта найти ответы на возникающие вопросы нам удалось реализовать все наши планы и получить качественные продукты совместной деятельности командС критериями оценивания продуктов проектной деятельности  участники знакомились уже на подготовительном этапе в процессе работы со Стартовой презентацией.

Вместе с Алгоритмусом четвероклассники на протяжении всего проекта постигали с азы программирования в среде learn.codeЗа месяц участниками было выполнено 5888 заданий в программе learn.code, написано около 50000 строк кода, составлено 15 игр Flappy code. Самые решительные ребята приняли участие в Алгоритмическом турнире 

Команды, успешно выполнившие все задания, получили сертификаты участников, командам - участницам Алгоритмического турнира вручены сертификаты лауреатов, а четвероклассники, которые за время проекта смогли выполнить все задания курса "Введение в информатику" в программе learn.code, получили именное свидетельство об окончании курса. На память об участии в проекте самые активные участники в своих профилях увидели Алгоритмуса.

В результате месячного алгоритмического марафона мы ответили  на главный вопрос проекта:

Как сэкономить время?

"Сэкономить время поможет составление плана выполнения задания. Мы в этом убедились, принимая участие в проекте. На первом этапе мы немного даже возмущались, что нужно потратить время на составление алгоритма решения задачи, ребята даже хотели пропустить эту работу. Хорошо, что Юрий Павлович убедил нас этого не делать. И с каждым следующим этапом мы видели, что планирование работы позволяет нам учесть все нюансы и оперативно выполнить задания в срок. Мы добились успеха! Спасибо, АЛГОРИТМ" (Вероника, "Лабиринт - Струнино")

"Чтобы экономить время, нужно научиться хорошо выполнять какое-то дело, чтобы не тратить время на обдумывание каждого шага. Так у нас на поиск и оформление алгоритма по стихам Г.Остера ушло 2 дня. Потренировавшись мы смогли алгоритм к правилу по русскому языку составить за 1 урок. Потому что мы знали, что за чем нужно делать, чтобы не пришлось несколько раз пепредвигать блоки и стрелочки" (Семён, "ИКоТята - Полевской")

Немного статистики

На проект зарегистрировалось 40 команд. К выполнению заданий проекта приступили 37 команд. Закончили проект -  29  команд, что составляет 72,5 % от общего числа участников, подавших заявку на участие.

По мнению участников проекта самым интересным стало для четвероклассников создание Коллекции шпаргалок по русскому языку, а самым трудным заданием ребята назвали программирование на языке Блокли в среде learn.code:

С трудностями ребятам помогали справляться:

  • упорство и внимание
  • друзья и команда
  • учитель
  • знания по информатике
  • родители

 

Успех команды в пропекте во многом зависел от качества организации групповой работы, от умения четвероклассников сотрудничать ради достижения общей цели. Оценивая групповую работу в конце проекта, участники отметили, что в целом сотрудничество было плодотворным. Средний балл по шести показателям 4,58:

 

Особую благодарность ребята выразили следующим членам своих команд:

Большинство участников (79,8%) сказали, что в команде всегда обсуждалось, как будет выполнено задание. 20,2% участников дали ответ "почти всегда". Отрадно, что не было ни в одной команде задания не выполнялись без коллективного обсуждения! 

Отвечая на вопросы итоговой анкеты, четвероклассники отметили, что приобрели предметные умения (научились составлять алгоритмы разных видов, находить алгоритмы в повседневной жизни, переводить словесную запись алгоритма в графическую), повысили свою ИКТ - компетентность (научились работать в документах совместного редактирования, познакомились с сервисом Cacoo и научились создавать в нём карты познания, создавать Google рисунки и работать в Google презентациях), развили навыки сотрудничества (научились работать в Skype группой, приходить на помощь товарищам, слушать и выражать своё мнение, приходить к общему мнению), освоили азы программирования (научились программировать на языке Блокли, писать программу для игр, создавать графические рисунки), приобрели метапредметные умения (научились работать с инструментами формирующего оценивания, правильно распределять и экономить время, планировать свою работу):

 

Планируют продолжить участие в сетевых учебных проектах 87 участников (73, 1%). Успехов вам, ребята!

По окончании проекта координаторам в качестве рефлексии также было предложено заполнить итоговую анкету. По мнению учителей самым увлекательным для четвероклассников стал поиск алгоритмов в разных областях окружающего мира, а самым сложным признано программирование:

 

Координаторы единогласно отметили, что участие в проекте позволило достичь личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Самыми значимыми личностными результатами, которых достигли участники команды благодаря участию в проекте, по мнению координаторов стали:

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
  • умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
  • умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведенияделать выбор, какой поступок совершить;
  • умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Самыми значимыми метапредметными результатами координаторы назвали умения:

  • высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию в различных источниках.
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему и искать средства её решения;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Самыми значимыми предметными результатами стали:

  • умение «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность выполняемых действий;
  • умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Впечатления о проекте

"Я думаю, что проект получился очень удачным и интересным! В проекте было много заданий на находчивость и внимательность, а также на сплочённость команды. Я очень рада, что у меня получилось участвовать в этом проекте!" (Марьям, "Золотая рыбка - Москва")

"Мне очень понравился проект. Я много, чему научился. Каждая неделя приходила вместе с новыми интересными заданиями, которые были разные: трудные и легкие, интересные и познавательные. Огромное спасибо Ирине Владимировне за интересный проект. В learn code я не все выполнил задания, но останавливаться и после проекта не буду. Постараюсь постепенно все закончить(Данилюс, Любознайки - Красный Яр")

"Мне очень понравилось участвовать в этом проекте. Понравилось создавать алгоритмы, хоть иногда это было сложно. Понравилось решать задание других команд. Я везде справлялся, хоть и были трудности. Спасибо за проект." (Дима, "ЛЮДиК - Пангоды")

"Мне очень понравилось учавствовать в этом проекте хотя он был наитруднейшим из всех других. Мне так понравился Алгоритмус! Побольше бы таких персонажей!" (Лида, "Чемоданчик - Москва")

"Это было самое захватывающее и увлекательное занятие. Я узнала очень много об алгоритме благодаря не только нашей команде, но и других команд которые принимали участие в проекте "Волшебство алгоритма"" (Алина, "Dart - Сургут")

"Проект познавательный, интересный. Спасибо! Идея мозгового штурма замечательная. Составив алгоритм действий, разбив его по дням, дети работали легко и продуктивно." (Александрова Светлана Леонидовна, координатор команды "Выскочки-Володино")

"Мне очень понравилась организация работы: все было очень четко, давались грамотные инструкции, задания были интересными и не совсем простыми, что требовало определенных усилий от детей для их выполнения.
Спасибо, все было прекрасно!" (Климкович Елена Владимировна, координатор команды "Чемоданчик - Москва")

"Проект необыкновенный! Мы все настолько увлеклись, что стали замечать алгоритмы повсюду, даже там, где раньше и не пришло бы в голову их искать. Очень понравилось то, что работа в learn.code прошла красной нитью через весь проект, а не просто стала частью одного из этапов. Замечательно, что команды часто имели право выбора: сделать слайд в одной презентации или в нескольких; участвовать в Алгоритмическом турнире или закончить то, что не успели; выбрать одно или несколько заданий в турнире; пройти только Лабиринты или еще помочь Фермеру, порисовать. Кто-то постарался сделать все, а кому-то достаточно было выполнить минимум заданий. Все мы разные, поэтому очень хорошо, что у каждой команды была возможность выполнить то, что они могут и хотят." (Приймак Яна Олеговна, координатор команды "Золотая рыбка - Москва")

Спасибо за предложения по улучшению проекта:

"Наблюдение: слишком много разных документов, которые каждый ребенок должен заполнять на каждом этапе. Можно уменьшить их количество, соединив связанные по смыслу электронные бланки (дети в них путаются, забываю что-то заполнить. даже взрослый может запутаться)." (Мясоедова Полина Александровна, координатор команды "Любознашки - Владимир")

"Пожелания: уменьшить количество пунктов на каждом этапе проекта, т.к. учащиеся младшей школы физически не успевают выполнить все задания в такие короткие сроки, хотя и очень стараются!" (Мачигина Ольга Александровна, координатор команды "Юные информатики - г. Владимир")

"Немного неровный по объёму работы. Третий этап был менее насыщенным, четвёртый - наоборот, едва успевали. 
Смущает объём оценочных документов: дневник на 13 страницах - это проект в проекте. Его явно нужно ограничивать в объёме, может быть, запланировать заполнение перед проектом и после него. Иначе охоту отбиваем, заполняем формально. А ещё ЗИУ, а ещё таблица личного участия. Ох!" (Чебыкина Лидия Геннадьевна, координатор команды "ИКоТята - Полевской")

Дорогие ребята и уважаемые взрослые, спасибо вам за работу в проекте "Волшебство алгоритма"! Очень рада вашим успехам! Не бросайте освоение программирования. Алгоритмус всегда ждёт вас в программе learn.code.

До новых встреч!

10
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 10 (2 голоса)