000

Визитная карточка проекта "Зарядка для ума"

Информация об авторе проекта
ФИО

Климкович Елена Владимировна
Прокудина Ирина Владимировна

Город, область г. Москва
п.Пангоды Надымского района ЯНАО
Номер или название школы ГБОУ Школа №1200
МОУ "Центр образования"
Информация о проекте
Название проекта Зарядка для ума
Девиз, слоган, цитата Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Ломоносов М.В.
Краткая аннотация В преддверии сдачи нормативов на звание “Мастер устного счета” ребята сталкиваются с необходимостью познакомиться со способами быстрого счета. Видеоинструкцию по освоению выбранного способа быстрого счета каждая команда фиксирует в совместном сборнике. Для получения звания “Тренер устного счета” участникам предстоит провести тренинг “Считай с умом” для своих сверстников. Рассуждая о причине, почему ребята не любят тренировать скорость вычислений, команды сделают вывод о том, что это скучно и разработают игровые задания для тренировки вычислительных навыков. В результате совместной работы создается каталог игр. Используя результаты совместной проектной деятельности, участники разработают и проведут для сверстников квест “Мы считаем лучше всех!”.
Предметная область математика
Межпредметные связитехнология, русский язык, изобразительное искусство
Возраст участников 4 класс
Приблизительная продолжительность проекта 4 недели
Основа проекта
Образовательные стандарты Сетевой учебный проект «Зарядка для ума» может быть реализован в рамках ФГОС НОО в ходе изучения курсов «Математика» (предметная область «Математика и информатика») в 4 классе при изучении темы "Арифметические действия", курса "Русский язык" (предметная область "Филология") в 4 классе при изучении содержательной линии "Развитие речи", курса "Технология" (предметная область "Технология") при изучении тем "Конструирование и моделирование", "Практика работы на компьютере", курса "Изобразительное искусство" (предметная область "Искусство") в ходе изучения раздела "Восхитись созидательными силами природы и человека ". Проект направлен на формирование и развитие вычислительных навыков, приобретение начального опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях, использование свойств арифметических действий для удобства вычислений, создание условий для соблюдения норм речевого взаимодействия при интерактивном общении, получения начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры.
Планируемые результаты обучения Личностные универсальные учебные действия
Выпускник получит возможность для формирования:
– устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности;

Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник получит возможность научиться:
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты
Выпускник научится:
- использовать логическое и алгоритмическое мышление, пространственное воображение и математическую речь, выполнять необходимые вычислительные навыки;
- применять математические знания и представления для решения учебных задач;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выполнять устно действия с многозначными числами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы);
- выбирать более рациональный способ решения;
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- оформлять свои мысли в письменной форме на уровне небольшого текста (отзыв, отчет);
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- составлять план текста;
- использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении классной комнаты, при изготовлении моделей, художественно-декоративных и других изделий;
- использовать инструкции для выполнения декоративно-прикладных работ;
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- выбирать инструменты и материалы для выполнения работы;
- использовать различные Интернет-сервисы для выполения поставленных задач;
- анализировать, узнавать и оценивать произведения искусства, создавать на их основе собственные работы;
- создавать плакат в технике коллажа;
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники
Вопросы, направляющие проект 
Основополагающий вопрос Как достичь совершенства?
Проблемные вопросы учебной темы 1.Как сложное сделать простым?
2. Как повести за собой к совершенству?
3. Как скучное сделать интересным?
Частные вопросы учебной темы 1.1. Какие существуют алгоритмы устных вычислений?
1.2. Как применять законы математики для устных вычислений?
1.3. Как выбрать рациональный способ вычислений?

2.1. Как подготовить убедительное выступление?
2.2. Что такое дизайн?
2.3. Как создать привлекательный дизайн?

2.1. Как изготовить игру по заданным условиям?
2.2. Для чего нужны правила игры?
2.3. Как написать инструкцию?
2.4. Как провести игру?
План оценивания
  • до проекта
Пробный замер успешности вычислений
Таблица "Знаю - Интересуюсь - Узнал - Как я это узнал"
Мозговой штурм при работе со Стартовой презентацией
  • в ходе проекта
Журнал контроля качества
Таблица личного участия в проекте
Взаимооценивание, написание отзывов и комментариев к работам других команд
Форум взаимопомощи
Таблица продвижения "Шаги к успеху"
Бланк самоорганизации и взаимодействия
Самооценивание и взаимооценивание эффективности сотрудничества в команде
Чек-листы
Сдача нормативов
  • по окончании проекта
Лесенка успеха для участников проекта
Анкетирование координаторов команд
Описание методов оценивания Мозговой штурм с использованием Стартовой презентации  -  представление проекта, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте. Для выявления первоначальных представлений и определения потребностей учащихся при проведении стартовой презентации обсуждаются основополагающий и проблемные вопросы, что  позволяет актуализировать знания по теме, оценить уровень понимания материала, ошибочные мнения.  
Таблица "Знаю - Интересно - Узнал - Как узнал"  - по результатам вводной беседы ученики начинают заполнение индивидуальных Таблиц З–И–У-К, определяя свой уровень компетентности, свой интерес к теме проекта. Это помогает учителю наметить направления взаимодействия с командой. Работа с таблицей “З-И-У-К” ведется на  протяжении всего проекта. Обсуждения в ходе работы с картой развивают коммуникативные навыки, визуально показывают ученикам их путь к новым знаниям, уровень успешности каждого. Постепенное заполнение таблицы позволяет учащимся осознать, что новые знания строятся не на пустом месте, а на фундаменте прежних знаний, новые знания встраиваются в структуру прежних.
Журнал контроля качества - позволяет  командам спланировать ход выполнения задания, распределить роли, выполнить и правильно оформить задание, а также необходимы для самооценки и взаимооценки результатов и процесса деятельности при разработке презентаций, в ходе исследования и анализе его результатов, в подготовке ответа (вывода) на каждом этапе, позволяют самостоятельно оценить свою работу, увидеть недочёты, улучшить работу в соответствии с критериями.
Таблица продвижения "Шаги к успеху" - организует  наблюдение за процессом  продвижения команды в проекте. А также позволяет организовать взаимооценивание работ команд на основе критериев.
Таблица личного участия в проекте - даёт возможность каждому участнику команды отметить своё участие в проекте, свой вклад в общий успех. Каждый участник имеет возможность получить информацию и проанализировав её, скорректировать свою деятельность, развивает умение критично относится к результатам собственного труда.
Итоговая рефлексия - проводится в конце проекта при подведении итогов работы. Команды  отвечают на основополагающий и проблемные вопросы проекта, координаторы и каждый участник дают самооценку своей работы, отвечают на вопросы анкеты и пишут отзывы о проекте. 
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки умение проводить устные вычисления в пределах 100;
элементарные навыки работы с бумагой, ножницами, картоном, карандашами, красками и другими материалами и инструментами (в пределах программы по Технологии и Изобразительному искусству);
первоначальные навыки работы на ПК;
первоначальные навыки работы в Интернете;
умение сотрудничать и работать в команде;
первоначальные навыки безопасного поведения;
Учебные мероприятия план проекта
Продукты проектной деятельности детей Сборник видеоинструкций по освоению приемов быстрого счета с приложениями
Каталог игр и сприложением
Рекламный стенд
Подшивка сценариев квеста
Декада устного счета
Форма проведения Подготовка и проведение предметной Декады
Правила для участников Любое открытие должно быть тщательно подготовлено!
Не бойся спросить - бойся не узнать и не научиться!
Помни: нет предела совершенству!
Умеешь сам - научи ближнего!
По делам и честь!
Смотри как делают другие и делай ещё лучше!

 
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала Задания проекта  могут выполнять учащиеся с разным уровнем развития. Слабый ученик в данном проекте может быть одним из создателей коллажа, плаката, оформления квеста. Ученики-интроверты могут выполнять индивидуальное задание самостоятельно с последующим его обсуждением в команде. При выполнении заданий даны инструкции и представлены образцы выполнения работ.
Ученик, для которого язык преподавания не родной Для ученика, для которого язык преподавания не родной в качестве пооддержки возможно использование переводчика Google, работа в паре с сильным учеником, совместное выполнение заданий. Также у таких учеников есть возможность  оставлять небольшие комментарии на форуме, что будет способствовать лучшему изучению русского языка.
Одаренный ученик Одарённый ребёнок – это ученик с креативным мышлением, с потребностью получить от проекта  максимум учебной информации. Такие дети  могут самостоятельно выполнить задания. Если при этом учитель скажет, что для  класса  это большая поддержка, то такой  приём будет способствовать повышению значимости ребёнка в классе, повышению  его личной мотивации. Одарённым детям можно предложить оказывать помощь другим участникам команды, систематизировать собранный материал, выполнить загрузку и  оформление материала на блоге класса, создать презентации и др. В команде выполняют роль консультантов.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование Видеокамера, фотоаппарат, мобильные телефоны
Программное обеспечение Movie maker (киностудия Windows Live)
программа для создания QR-кодов
программа для чтения QR-кодов
Материалы на печатной основе "1001 задача для умственного счета в школе С. А. Рачинского" Рачинский С.А.
Другие принадлежности, если необходимо Бумага белая и цветная, картон, карандаши цветные, краски, старые журналы и газеты; стикеры, скотч, клей
Информационные источники в Интернете  Приемы быстрого счета без калькулятора https://anisim.org/articles/priemy-bystrogo-scheta-bez-kalkulyatora/Владимиров А. И., Михайлова В. В., Шмелева С. П. Интересные способы быстрого счета // Юный ученый. — 2016. — №6.1. — С. 15-17. URL: http://yun.moluch.ru/archive/9/633/ (дата обращения: 09.07.2018)
Устный счет: техника быстрого счета в уме https://myintelligentkids.com/ustnyj-schet-texnika-bystrogo-scheta-v-ume
Web-сервисы Learningapps.org
https://padlet.com/
http://qrcoder.ru/
https://docs.google.com
Организация взаимодействия с координаторами команд Взаимодействие с координаторами команд будет организовано посредством форума для координаторов и подведения итогов каждого этапа с рассылкой
Примечания авторов проекта Желаем успехов и новых открытий!
0
Ваша оценка: Нет