Информация об авторе проекта | |
ФИО | Терентьева Татьяна Мироновна |
Город, область | пгт. Кавалерово Приморский край |
Номер или название школы | МБОУ СОШ № 1 пгт Кавалерово |
Информация о проекте | |
Название проекта | Чудеса своими руками |
Девиз, слоган, цитата | Антон Павлович Чехов «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша». |
Краткая аннотация | Конструкторы LEGO в последнее время прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас каждый ребенок имеет возможность реализовывать свой потенциал в области дизайна и конструирования, используя различные наборы LEGO. В проекте «Чудеса своими руками» каждая команда не просто создаст фигурки, персонажи, а выстроит действия с ними, создаст диалоги, придумает истории с участием известных или вымышленных героев. Затем с помощью фотоаппарата, различных компьютерных программ команды создадут ролики, в которых представят созданные продукты. |
Предметная область | технология |
Межпредметные связи | литературное чтение, русский язык |
Возраст участников | 3 класс |
Приблизительная продолжительность проекта | месяц |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Сетевой внеурочный проект «Чудеса своими руками» может быть реализован в рамках ФГОС НОО при учебного предмета «Технология» в 3 классе. Проект основан на межпредметных связях технологии с уроками русского языка и литературного чтения (развитие речи).
|
Планируемые результаты обучения | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
- осознания себя членом общества игосударства, интереса к родной истории, культуре,
- формирование навыков использования различных материалов для работы;
- стремления использовать художественные умения для создания различных объектов;
- осознание культуры поведения и взаимоотношения с окружающими.
- метапредметные:
· определять, различать и называть детали конструктора,
· конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- предметные:
- знать виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
- выбирать материал для изделия по его конструктивным особенностям;
- использовать в своей работе графические изображения - эскиз будущего изделия и изготовление изделия по эскизу;
-научиться создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы и истории;
- пополнять словарный запас;
- улучшать навыки устной речи, чтения, письма;
- научиться анализировать рассказы, персонажей и сюжеты;
- улучшить навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, ноутбуком, веб-камерой, специализированным ПО).
|
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Что мы можем сделать вместе, чтобы мир стал интересней? |
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Почему интересный досуг - свободному времени друг? 2.Когда моделирование помогает человеку в жизни? 3.Зачем пишут истории? 4. Как оживить неживое? |
Частные вопросы | 1.1.Где можно проводить свое свободное время? 1.2.Какие бывают детские площадки? 1.3.Какие детские площадки самые хорошие и безопасные? 2.1. Что такое эскиз? 2.2.Что такое модель? 2.3.Из чего можно создать модель? 2.4.Какие модели можно собрать из конструктора Лего? 3.1. Что такое сюжет? 3.2.Что такое реклама? 3.3.Как написать историю созданной модели? 3.4.Какая история запомнится лучше? 4.1. Что такое лего-анимация? 4.2.Что такое stop-motion? 4.3.Какие программы нужны для создания ролика? |
План оценивания | |
| Стартовая презентация Игра «Собери картинки» Кроссворд Таблица "З-И-У-К" Мозговой штурм |
| Листы самоконтроля и взаимооценки Таблица "З-И-У-К" Таблица "Шаги к успеху" Таблица личного участия в проекте Критерии оценивания эскиза Критерии оценивания сценария Критерии оценивания ролика |
| Таблица "Шаги к успеху" Таблица "З-И-У-К" Анкета для координаторов команд Анкета для участников команд |
Описание методов оценивания | Игра «Собери картинку» используется в начале проекта для выявления заинтересованности детей в проекте, при введении в тему проекта. По результатам вводной беседы (стартовая презентация) ученики начинают заполнение индивидуальных таблиц “З–И–У-К", определяя интересы. Работа с таблицей “З-И-У-К” ведется на протяжении всего проекта. С критериями оценивания итоговых работ учащиеся знакомятся в начале каждого этапа проекта. Критерии необходимы для самооценки и взаимооценки учащихся при работе с гугл-картой, при работе в совместном гугл-документе, при создании эскиза, сценария и ролика. Таблица "Шаги к успеху" позволяет участникам команд не отстать от других, следить за своим продвижением в проекте. Детский форум позволяет наблюдать за развитием самостоятельности детей, обменом идеями между командами, выявляет степень заинтересованности участия детей в проекте. Анкеты для участников и координатора нужны для качественной рефлексии и анализа результатов, что позволяет выявить сильные и слабые стороны проекта, причины возникавших затруднений, скорректировать работу организатора проекта на будущее. |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Участники команды должны иметь первоначальные знания по конструированию. Ребятам необходимы первоначальные навыки владения компьютером: работа с электронной почтой, регистрация на сайте, знание логина, пароля; умение набирать небольшой текст; знать и применять разные способы поиска и сбора информации (в том числе и в сети Интернет); иметь первоначальные навыки работы с цифровым фотоаппаратом. |
Учебные мероприятия | Введение в проект
1 этап. Скучен день до вечера, коли делать нечего. 8 - 13 ноября 2016 года Изучение инструкций к этапу, планирование работы. Копирование и заполнение таблицы “Выбор роли”. Выполнение заданий в связи с выбранными ролями:
2 этап. Конструкторское бюро “Кирпичики” 14 - 20 ноября 2016 года Изучение инструкций к этапу, планирование работы. Заполнение таблицы “Выбор роли”. Выполнение заданий в связи с выбранными ролями:
3 этап. Издательство “Счастье в деталях” 21 - 27 ноября 2016 год Изучение инструкций к этапу, планирование работы. Выполнение заданий в связи с выбранными ролями: Работа в документе “Издательство “Счастье в деталях””
4 этап. Киностудия ЛегоТоши. 28 ноября - 7 декабря 2016 год Изучение инструкций к этапу, планирование работы. Выбор роли. Выполнение заданий в связи с выбранными ролями Командам предстоит снять короткий (не более 1-2 мин.) ролик (мультфильм, репортаж или рекламный ролик о детской игровой площадке). Рефлексия. 8 - 9 декабря 2016 года
Итоговая рефлексия
|
Форма проведения | Построй историю с LEGO |
Правила для участников | Когда кому-то трудно, должны мы знать об этом; - Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе! - Думать – коллективно, действовать – оперативно, спорить – доказательно, для всех обязательно! |
Материалы для дифференцированного обучения | |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | При работе с учениками с проблемами усвоения учебного материала необходимо внимательно изучить инструкции. Работа в проекте может быть построена в парах и группе на основе распределения ролей, всегда найдётся более знающий и сильный участник, который подскажет, поведёт за собой. Подробно обсуждать задания и способы их выполнения. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Ученики, для которых язык обучения не является родным, могут иметь доступ к информации на их родном языке. Это позволит им воспринимать содержание в полной мере, пока они совершенствуются в языке обучения. |
Одаренный ученик | Одаренные ученики могут иметь доступ к информации и инструментам, которые соответствуют их целям, интересам и способностям.Предоставление самостоятельности в исследовании, усложненных заданий, поиска путей выхода из сложных заданий. Можно учащимся предложить выступить в роли консультантов, взять на себя роль командира команды. Так же эти дети могут комментировать работы других команд. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Фотоаппарат, видеокамера, компьютер, проекционная система. |
Программное обеспечение | Программы обработки изображений, веб-браузер Google Chrome, текстовые редакторы, программы записи и обработки видеофайлов (например, Windows Movie Maker), |
Материалы на печатной основе | |
Другие принадлежности, если необходимо | |
Информационные источники в Интернете | http://lego-instructions.narod.ru/index html http://www.lego.com/ru-ru |
Web-сервисы | |
Организация взаимодействия с координаторами команд | - личная переписка -форум для руководителей |
Примечания авторов проекта |