В рамках мастер-класса “Мастерим сетевой учебный проект 2014”
В третьем модуле мастерской, который называется “Виртуальная среда проекта”, была организована дискуссия, включавшая в себя вопрос: “Какие требования следует применять к используемым веб-сервисам?”
Совместными усилиями участников МК были выделены следующие характеристики идеального сервиса:
отсутствие регистрации;
понятный интерфейс;
русскоязычность;
возможность совместной работы;
безопасность;
бесплатность;
соответствие возрасту пользователя;
возможность получить код для вставки на сторонние ресурсы;
совместимость со школьными фильтрами
возможность работать во всех браузерах
При выборе сервисов, рекомендуемых для работы со школьниками в Интернете, учитывается не только оригинальность, функционал, простота в использовании/регистрации, но и возможность “вставки” на сайт/блог, а в случае использования сервиса, как итогового коллективного продукта, и возможность совместно работать в сервисе. Не стоит забывать про безопасность и бесплатность выбираемого “цифрового” инструмента.
Выбор сервисов для конкретного сетевого проекта определяется его целями, задачами, планируемыми результатами.
Визуализация виртуальной среды проекта “Герои, которых никогда не было”, разрабатываемого автором статьи в ходе мастерской:
Для проведения проекта выбрана вики-среда (www.wiki-sibiriada).
Для организации обратной связи с участниками проекта, оценивания, взаимооценивания, рефлексии планируется использовать сервисы Google.
Каждому этапу проекта в соответствии с планируемыми результатами был подобран свой интернет- сервис:
На этапе “Сборы” - работа в вики (регистрация, создание личных и командных страничек)
На I этапе “Карта памятников литературным героям” будет использована карта Google (новый интерфейс) .
На следующем этапе (II) “Фоторепортаж” - запланирован YouTube (можно предложить использовать любой сервис для слайдшоу).
На III этапе “Виртуальная Книжная полка”участники проекта при помощи сервисов Layar или Thinkling создадут интерактивный плакат или плакат с дополненной реальностью и разместят его на общей виртуальной книжной полке (вики-страничке).
Thinkling - сервис, позволяющий превращать статические картинки в интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку на веб-страницу, презентацию, видео и т.п.. Для работы в сервисе достаточно зарегистрироваться одному пользователю (руководителю команды), есть возможность работать совместно над одним продуктом. Работать в сервисе не сложно, школьники 3-4 класса могут это делать самостоятельно.
Layar (для команд, которые уже участвовали в проектах и хотят научиться работать с новыми сервисами) - приложение, отображающее в дополненной реальности слой информации, привязанной к какому-то изображению. При наведении смартфона или планшета на изображение можно увидеть дополнительные объекты (видео, интернет-страницу) Необходима регистрация на сервисе для создания своих слоев дополненной реальности. Для школьников 3 класса возможно будет сложно освоить работу в сервисе самостоятельно. Этот сервис можно предложить командам, где есть одаренные дети.
На IV этапе “Коллекция памятников” команды запишут видеоролики с презентациями своих проектов в сервисе Movenote. Видеоролики будут собраны в коллекцию в презентации Google, которая станет итоговым продуктом проекта.
Movenote - приложение к Google Drive , не требует дополнительной регистрации, если у вас есть аккаунт Google. Для работы необходима видео камера или можно использовать уже готовое видео. Работать в сервисе несложно, очень понятный интерфейс, что делает возможным использовать его для самостоятельной работы школьников 3-4 класса. Готовый продукт представляет собой видеозапись презентации с изображением выступающего. Просматривать видео можно на Google Drive или экспортировать его на YouTube, что мы и собираемся сделать в проекте, для того, чтобы собрать коллекцию презентаций в общей презентации Google.
Библиотечный характер разработанного в мастерской проекта, его цели, задачи и планируемые результаты сыграли решающую роль в выборе “цифровых” инструментов для представления исследований школьников и итогового продукта проекта. Каждый сервис, используемый в проекте, не только повысит ИКТ-компетентность школьников, но и будет работать на метапредметные результаты.