000

Технология Web-квест. Плюсы и минусы

Прежде чем говорить о плюсах и минусах, надо разобраться, что такое web-квест.

Предложила этот вопрос коллегам. Ответы, которые я получила:

1)     не знаю – 8 ответов;

2)     работа по алгоритму, алгоритм – 2 ответа;

3)     поиск информации в Интернете – 3 ответа;

4)     поисковый сайт – 1 ответ.

Посмотрим в словарь.

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком; при этом важнейшими элементами игры являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Сравнив ответы учителей и данные Википедии сделала вывод, что технология Web-квест не совсем знакома учителям. Конечно, это незнание не является показателем компетентности учителя. Новые технологии появляются быстро, и нужно время, чтобы разобраться в них. Хотя изучив теорию (куда без неё), я узнала, что эта технология известна с 1995 года. Впервые её представил преподаватель университета Сан-Диего Берли Додж, поэтому называть её новой было бы не совсем верно. Другое дело, что в образовательных целях в нашей стране она используется не так давно.

Кто-то скажет: «Учили мы детей без Web-квеста и ничего, выучили». Это так. Но надо держать руку на пульсе времени, ведь современные дети очень подкованы в Интернет-технологиях. Если на вопросы своих учеников отвечать отрицательно, то так можно и авторитет потерять. Это минус.

Итак, в Летней мастерской-2014 я тоже первый раз услышала о web-квесте. Можно сказать, что это меня и привлекло: захотелось разработать проект в форме web-квеста.

Что же такое web-квест для учителя?

Я попыталась в этом разобраться и выяснила, что образовательный web-квест - это современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность с применением информационно-коммуникационных средств. Разрабатываются такие web-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы.

Проанализировав уже реализованные web-квесты, я отметила, что все они носят локальный характер. Мне же предстоит разработать сетевой проект. Сетевой характер проекта - это уже другой вопрос.

Предлагаю рассмотреть технологию Web-квест с точки зрения плюсов и минусов на примере проекта “Гости из дальних стран”, разработанного для обучаемых 2 класса в рамках Летней мастерской-2014.

Каждый web-квест начинается с введения в проблему. Многое зависит от формулировки названия, цели и задач.

Тема, которую я выбрала, возникла спонтанно и сначала показалась не очень удачной: “Комнатные растения”, 2 класс, 1 час (ещё час - в первом классе). Но, вспомнив, как мои дети в классе поливают цветы, какие названия цветов они знают (кроме фикуса все остальные -  просто цветы), я сделала вывод: наверное мало тех двух часов по программе, чтобы достучаться до сердца ребёнка и донести до них мысль, что относиться к комнатным растениям как к братьям нашим меньшим. Итак, выбор сделан, тема актуальна в плане личностного роста обучающихся. Думаю, что и детям она будет интересна, если преподнести её необычно. Значит, нужен сценарий, увлекательный сюжет, который поможет смотивировать обучающихся на активную работу. В моём проекте дети отправятся на поиски исчезнувших комнатных растений вместе с героями Аней и Ваней. Так как участники проекта - второклассники, то игровой сюжет здесь оправдан. Известно, что игра даёт возможность ребёнку (не только младшего школьного возраста) попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей. Сразу сколько плюсов: исследование, творчество, взаимодействие. Всё, что нужно детям в 21 веке.

Определены цели и задачи, одна из которых - развитие пользовательских умений работы с компьютером и сетевыми сервисами. Значит, длительное время обучающиеся будут проводить за компьютером. Это минус. Но компьютер и интернет будут использоваться в образовательных целях. Это плюс. Решая эту задачу, учитель совершенствует свои навыки работы с компьютером и сетевыми ресурсами, совершенствуя своё профессиональное мастерство. Это  тоже плюс.

Для использования технологии Web-квест учителю нужны  и технические условия. Не у всех и не везде это есть. Будем считать это минусом.

Подготовка заданий web-квеста - нелёгкая задача, потому что предъявляться они должны в необычной форме, например, загадки или зашифрованного послания. Всё здесь зависит от фантазии педагога.  Дети начальных классов ещё любят сказки, в данном проекте послание от растений принесёт забавный цветолёт.

Далее дети делятся на группы и освещают какую-либо проблему с точки зрения историка, геолога, эколога и т. п. , или каждый ребёнок смотрит на проблему с разных сторон. В конкретном примере предложены на выбор пять ролей: исследователи, цветоводы, лекари, журналисты, наблюдатели. Каждый ребёнок выбирает направление деятельности в зависимости от личных интересов. Значит, технологию Web-квест можно отнести к личностно-ориентированнанным технологиям. Это плюс.

Во всех проанализированных мною web-квестах размещены ссылки на ресурсы. Это обязательное требование к web-квесту.

Почему так важно конкретизировать место поиска информации? Я уверена, что каждый из нас часто попадал в ситуацию, когда садишься за компьютер с одной целью, но незаметно для себя оказываешься совсем на другой веб-странице, не имеющей ничего общего с первоначальными намерениями.  Благодаря ссылкам, которые заранее подберёт разработчик веб-квеста,  обучающиеся не будут терять времени, блуждая по сети Интернет. Это плюс.

Какие трудности в подборе нужных ссылок может испытать учитель, который разрабатывает web-квест? Необходимо проверить все источники информации в разных браузерах, т. к. проект сетевой, и не во всех школах установлен, предположим, Chrome. Также необходимо удостовериться, что ссылки не будут заблокированы фильтром.

Таким образом, ссылки -  дело трудоёмкое, но вполне решаемое. Минус здесь ставить не будем.

Перечислять же плюсы можно и дальше, так как  web-квест - это один из видов проектной деятельности, плюсов у которой очень много. Значит, есть повод овладеть технологией Web-квест и использовать в своей работе для реализации образовательных задач.

 

Ссылки на источник информации

1. Образовательная интернет-технология "Веб - квест" . Сайт учителя начальных классов Воробьёвой Любови Леонидовны МБОУ города Кургана "Лицей №12"

http://drug12.ucoz.ru/index/veb_kvest/0-39

2.Web Quest. Интересная технология или бесполезно потраченное время?  Блог Ковалёвой Е. И. https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=10038&showentry=2674

 

10
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 10 (5 голосов)