Константин Алексеевич Коровин родился в 1861 году в Москве, в семье купцов. Его отец, Алексей Михайлович,былобразованным человеком, окончил университет. Мама Аполлинария Ивановна, увлекалась музыкой, и вечерами в доме можно было услышать звуки арфы. Увлечение рисованием передалось от родителей Константина Алексеевича. Оба родителя хорошо рисовали. Нельзя не сказать о дедушке художника. Михаил Емельянович Коровин был очень выдающейся личностью. Упорство и энергичность привели к тому, что крестьянин смог «выбиться в люди». Став владельцем ямщицкого извоза, обслуживающего почтовый тракт Москва-Новгород, он добился некоторого богатства. Но, несмотря на коммерческие интересы, Михаил Емельянович любил искусство. Из воспоминаний К. А. Коровина: "Сидит бывало старик в огромном зале "ампир", пледом ноги покрыты, а наверху, на галерее, Баха ему играют". В доме деда и прошло детство будущего художника.
В 13 лет Константин Алексеевич поступил в лучшее художественное учебное заведение - Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были В. Г. Перов и А. К. Саврасов. Он стал учеником пейзажного класса. Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
Из воспоминаний К. А. Коровина. "Ступайте писать - ведь весна, уже лужи, воробьи чирикают - хорошо. Ступайте писать. Пишите этюды, изучайте, главное - чувствуйте", - напутствовал, как вспоминает Коровин, своих учеников Саврасов, зажигая в юных сердцах творческие восторги перед натурой.
Константину Алексеевичу везло на талантливых и выдающихся людей. В 1882 году педагогом его стал Поленов, который много сделал для формирования взглядов юного художника.
"Коровин очень доволен, что попал к нам, работает с увлечением и, кажется, у него начинают открываться глаза, видит, в чем состоят его главные недостатки в живописи, - в общем очень милый, симпатичный, деликатный малый, натура нежная и тонкая, из таких, которых страшно легко может сломить мало-мальски черствая обстановка жизни", - писала Мамонтовым Е. Д. Поленова.
В конце 1884 года Поленов знакомит Коровина с промышленником и меценатом С. И. Мамонтовым. Именно здесь, в доме Саввы Мамотнова Коровин приобщился к театру. Над декорациями для спектаклей рука об руку работали Коровин, Васнецов, Левитан, Поленов, Врубель и другие художники. Поддержка друзей была очень важна неуверенному в своих силах Коровину. В последствии Коровин оформлял спектакли "Конёк-горбунок", "Фауст", "Садко" и другие. Работал в таких театрах как Большой театр, Мариинский, театр Ла Скало в Мелане.
Путешествие на Север оставило неизгладимый след в творчестве Коровина. Исследуя, вместе со своим другом Серовым традиции, быт и природу Крайнего Севера, появляется серия полотен: "Север", "Гавань в Норвегии", "На Севере" , "Гаммерфест. Северное сияние" и других. Эти полотна вошли в "золотой фод " русской живописи. После посещения Парижа в творчестве Коровина появилось новое направление для того времени - городской пейзаж. На протяжении многих лет Константин Алексеевич Коровин являлся постоянным участником передвижных выставок разных направлений и объединений - передвижников. С 1901 года К. А. Коровин занимался педагогической деятельностью.
Константин Алексеевич был замечательным рассказчиком. Это качество высоко ценили его друзья. Он попробовал себя в роли мемуариста. В русских газетах в Париже печатались его очерки о России, её природе, о учителях и друзьях. Когда утрата зрения вынудила его отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы.
Умер Константин Коровин в 1939 году. О его творчестве прекрасно сказал К. Ф. Юон: “Живопись Коровина — образное воплощение счастья живописца и радости жизни. Его манили и ему улыбались все краски мира”.
В мастерской художника. 1892 г.
Многие полотна художника выставляются в Русском музее.